Режим работы
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

0 ₽

Режим работы
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00

0 ₽

Как выбрать компрессор

Рекомендации по выбору компрессора


При покупке поршневого компрессора основными параметрами, определяющими выбор модели, являются его максимальное давление и производительность. Давление компрессора должно быть не меньше, чем у потребителей сжатого воздуха – например, у пневмоинструмента.

В зависимости от модели и температуры окружающей среды производительность может меняться, поэтому рекомендуется выбирать компрессор с 30-50% запасом по производительности по сравнению с расчётной.    

Кроме того, при выборе компрессора необходимо учесть, в какой области и с какой интенсивностью Вы предполагаете его использовать. Класс безмасляных компрессоров предназначен для периодических работ («время от времени»). Если планируется использовать компрессор ежедневно по 2-3 часа, то стоит остановить выбор на масляных коаксиальных компрессорах. При ежедневном режиме использования компрессора в течение рабочей смены Вам подойдут поршневые компрессоры с ременным приводом, конструкция которых рассчитана на более жесткий режим эксплуатации.

Основы устройства и принцип работы поршневого компрессора

Поршневые компрессоры подразделяются:

  • по количеству цилиндров на одно - двух- и многоцилиндровые;
  • по расположению цилиндров на рядные, V- или W-oбразные;
  • по количеству ступеней сжатия на одноступенчатые и многоступенчатые.

Принцип работы поршневого одноцилиндрового компрессора следующий

Поршневой компрессор состоит из рабочего цилиндра, поршня, всасывающего и нагнетательного клапанов, расположенных в крышке цилиндра.
При вращении коленчатого вала шатун, соединённый с ним, сообщает поршню возвратно-поступательное движение. В рабочем цилиндре из-за увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и клапанной группой, возникает разрежение. Атмосферный воздух преодолевает сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан, открывает его и через всасывающий патрубок (с воздушным фильтром) поступает в цилиндр.


При обратном ходе поршня воздух сжимается и его давление возрастает. Высокое давление позволяет преодолеть сопротивление пружины, прижимающей нагнетательный клапан. Сжатый воздух открывает этот клапан и поступает в нагнетательный патрубок.
Привод коленчатого вала осуществляется либо от электродвигателя, либо от автономного двигателя (бензинового или дизельного).

Особенности конструкции поршневых компрессорных групп

Поршневые группы бывают одно-и-многоступенчатыми. Выше рассматривался принцип работы одноцилиндрового компрессора. Разберем конструктивные особенности двухцилиндровых поршневых групп.
Двухцилиндровый одноступенчатый компрессор имеет два цилиндра одинакового размера. Оба они, работая в противофазе, поочередно всасывают воздух, сжимают его до максимального давления и вытесняют в линию нагнетания.


Двухцилиндровый двухступенчатый компрессор также имеет два цилиндра, но уже разного размера. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до некого промежуточного значения, затем охлаждается в межступенчатом охладителе и дожимается до максимального давления в цилиндре второй ступени. Роль межступенчатого охладителя выполняет специальная медная трубка. Она обеспечивает промежуточное охлаждение сжатого воздуха, благодаря чему процесс сжатия приближается к идеальному, повышая тем самым КПД поршневой группы.

Размеры цилиндров подобраны таким образом, чтобы на каждой ступени сжатия совершалась примерно одинаковая работа.
Двухцилиндровые двухступенчатые компрессорные группы имеют ряд преимуществ перед двухцилиндровыми одноступенчатыми группами:

  • при одной и той же мощности двигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом;
  • реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;
  • в двухступенчатом компрессоре температура в цилиндрах значительно ниже, что существенно повышает надежность и увеличивает ресурс поршневой группы.


Определение производительности поршневого компрессора


В общем случае производительность поршневого компрессора является переменной величиной, зависящей от условий всасывания: давления и температуры окружающего воздуха. Поэтому, говоря о производительности, обязательно указывают условия всасывания. Для поршневых компрессоров, как правило, указывается теоретическая производительность.

Теоретическая производительность, или производительность на всасывании, равна объему, описываемому поршнем в единицу времени. Эта величина не случайно называется теоретической производительностью. Она довольно существенно отличается от реальной производительности. Дело в том, что между поршнем в крайнем верхнем положении и клапанной группой всегда имеется зазор. Зазор образует свободный объем - так называемое «вредное пространство».

После нагнетания во «вредном пространстве» всегда остается сжатый воздух. При обратном ходе поршня он расширяется и его давление уменьшается. Поэтому, всасывающий клапан открывается не сразу, а лишь после того, как давление в цилиндре понизится до давления всасывания (станет меньше атмосферного давления).

Таким образом, определенный отрезок пути поршень движется в холостую, из-за чего производительность компрессора снижается. Это снижение производительности определяется коэффициентом производительности компрессорной группы.

Управление работой поршневых компрессоров

Управление работой поршневых компрессоров осуществляется при помощи реле давления (прессостата). Конструктивно реле давления представляет собой систему пружин различной жесткости, реагирующих на изменение давления. Чтобы максимально исключить реакцию на пульсации воздушного потока сжатого воздуха, реле давления должно быть связано с таким местом в компрессоре, где эти пульсации минимальны. Обычно это воздушный ресивер.

Принцип действия реле давления следующий. Пружинный механизм реагирует на изменение давления и, при достижении максимального рабочего давления P max (величины, указанной в паспорте компрессора), размыкает цепь электропитания. Соответственно при снижении давления до некой минимальной величины P min (давления включения), замыкает цепь электропитания, и компрессор начинает работать в режиме нагнетания. Данный режим работы называется повторно-кратковременным.

Разница между P max и P min, так называемая «дельта», как правило, составляет 2 бар. Эта величина существенно влияет на режим работы компрессора. При слишком малой «дельте» компрессор будет часто включаться/выключаться, оказывая тем самым дополнительную нагрузку на электродвигатель и на поршневую группу. Слишком большая «дельта» также нежелательна, т.к. при этом увеличивается время работы компрессора в режиме нагнетания. А это при воздушном охлаждении компрессорной группы может привести к ее перегреву.



Другие сообщения

ADA
AL-KO
Aurora
Bosch
Briggs&Stratton
CAIMAN
Crown
DeWalt
Elitech
Felisatti
FIT
FORZA
Fubag
Harden
Husqvarna
Instrumax
Kapro
Keil
KWB
Lifan
Makita
Maktec
Marina
Masalta
Metabo
NWS
Oleo-Mac
P.I.T.
PUBERT
Rubi
Stayer
STEM
Stiga
Stihl
UFO
Wert
Witte
Wolfcraft
Белмаш
ДИОЛД
Зубр
Изделмет
ИНТЕРСКОЛ
Калибр
Кобальт
МОБИЛ К
МОСТ
Практика
ФИОЛЕНТ
ХОПЕР
Центроинструмент
ADA
AL-KO
Aurora
Bosch
Briggs&Stratton
CAIMAN
Crown
DeWalt
Elitech
Felisatti
FIT
FORZA
Fubag
Harden
Husqvarna
Instrumax
Kapro
Keil
KWB
Lifan
Makita
Maktec
Marina
Masalta
Metabo
NWS
Oleo-Mac
P.I.T.
PUBERT
Rubi
Stayer
STEM
Stiga
Stihl
UFO
Wert
Witte
Wolfcraft
Белмаш
ДИОЛД
Зубр
Изделмет
ИНТЕРСКОЛ
Калибр
Кобальт
МОБИЛ К
МОСТ
Практика
ФИОЛЕНТ
ХОПЕР
Центроинструмент

2005 - 2019 © AVVA-TOOLS  интернет-магазин инструмента для дома и работы.
Осуществляя любые действия на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Информация на сайте avva-tools.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин avva-tools.ru. Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании АвваТулс могут отличаться от указанных на сайте.

X
Запрос наличия